Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Муха

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 67
16
УРА! Квадроцикл пришел. "Ждунство" закончилось!

 Первое впечатление в ходе "приемочного" осмотра у дилера: Это огромный шаг вперед! Внешний вид, качество пластика, качество исполнения рамы и узлов подвески, эргономика....все на высоте! Завтра подробнее рассмотрим аппарат, а уже послезавтра первый выезд в компании квадроциклистов.  

17
8.Передний и задний световые LED-модули.
+однозначный плюс с точки зрения энергосбережения (см. п.4) и мощности света.
- если производитель не позаботился о герметичности корпуса фары и его относительной механической прочности – попавшая в фару вода принесет владельцу куда больше проблем чем галогеновый свет, т.к. заменой лампочки и просушкой фары (в крайнем слечае восстановлением отражателя), здесь не обойдешься.
9.Увеличенный топливный бак объемом 30 л – тут однозначный плюс и минусов быть не может, т.к. емкости бака мне в поездках постоянно не хватает, причем всегда чуть – чуть/
10.Колеса 27” с литыми дисками, шины с развитым грунтозацепом.
+ шины ANCLA зарекомендовали себя как хорошие универсалы, неплохо едут по бездорожью и отлично себя ведет на асфальте и грунтовках. Имеют хорошую износостойкость.
- плохо ведут себя зимой, не стабильны на размокших полевых и проселочных дорогах. Недостаточная высота ламелей для экстремальных болот.
11.Лебедка с тяговым усилием 1588 кгс (3500 lbs)
Модель устанавливаемой лебедки пока не известна, поэтому «ноу комментс»
12.Передняя и задняя багажные площадки обладают большой функциональностью. Не совсем понятно что имеется ввиду, придет первый экземпляр – вернемся к этому вопросу.
13.Разноуровневое двухместное сиденье оборудовано съемной пассажирской секцией и ручками для пассажира – несомненно удобно, но это было и в прошлой модели квадроцикла.

18
7.Новая архитектура рамы и подвескиодно из самых интересных и кардинальных изменений конструкции, один из тех параметров, которые склонили чашу весов моего выбора в пользу новинки от CFMOTO. Описывать словами все изменения нет смысла, Вы можете увидеть все наглядно в ролике «Чеховских проходимцев» ( https://youtu.be/ru-08ROeabc ).
7а. Удлинённые рычаги, увеличенные хода подвески

+улучшенная геометрическая проходимость (более уверенное движение в колеях, на болотах с большими кочками и т.д.
 
7б.Газомасляные амортизаторы; увеличенная длина и рабочий ход амортизаторов с прогрессивными пружинами и возможностью регулировки сжатия и отбоя. Хочется надеется, что стоковые амортизаторы приблизятся по своим характеристикам к именитым «ELKA», тем более что разбор последних показал отсутствие каких либо уникальных технических решений. + и – в этом подпункте ставить некорректно, т.к. их только практика покажет.
Минусы у п.№7 общие :
- не опробованные технические решения, следовательно, непонятна надежность и ресурс. 

19
День Х неумолимо приближается, набираем обороты....

4.Аккумулятор повышенной емкости (30 Ач) Очень хочется верить, что производитель переработал систему электропитания в целом, т.к. недостаток зарядки от генератора (магнето) являлся проблемой прошлой модели Х8. Я думаю что каждый владелец наблюдал «просадку» напряжения ниже 12ти вольт на штатном вольтметре при одновременном включении фар и срабатывании вентилятора охлаждения радиатора.
«+» и «– «  в этом пункте ставить некорректно, т.к. в предыдущей модели Х8 аккумулятор тоже был емкостью 30Ач

 5.Новая 4-суппортная двухконтурная тормозная система с повышенной надежностью и эффективностью

+ однозначный плюс. Также очень обнадеживает что ресурс (толщина) фрикционных накладок колодок был существенно увеличен. (см фото). В целом, суппорты внешним видом напоминают таковые от автомобиля ОКА, которые умельцы "колхозили" на прошлую модель Х8.
- нет
 6.Увеличенный клиренс 30 см. Для справки: на прошлой модели Х8 можно было добиться клиренса в 28 см путем установки амортизаторов ELKA стоимостью 60тыс руб. и резины диаметром 27 дюймов стоимостью 27-40 тыс руб. На новом квадроцикле это все в базовой комплектации! Откуда дополнительные 2см высоты клиренса, спросите Вы? От гнутых передних рычагов, подробнее в следующей записи.
+ в лесу, да в колее, каждый сантиметр клиренса  - «на вес золота» и ощущается почти буквально «пятой точкой» пилота.
- нет, ну может, если докопаться: чем  выше клиренс чем больше валкость в поворотах, что в новинке частично скомпенсировано возросшей шириной колеи.

20
3.Канадский вариатор CVTech со сцеплением сухого типа.
Самое интересное и долгожданное нововведение. CFMOTO уже «обкатал» данное техническое решение на модели  X5 H.O.
+ отсутствие трущихся деталей сцепления, которые располагались в одном масляном картере с двигателем. Я (и не я один), имею стойкое мнение, что именно наличие «мокрого» сцепления является причиной преждевременного выхода из строя двигателя квадроцикла (не только бренда CFMOTO). По моему предположению, это происходит из-за  «подноса» продуктов износа фрикционов сцепления под критические узлы ЦПГ и масленого наноса. Мне лично известно несколько поломок двигателя которые последовали  сразу после поджога сцепления неопытным пилотом. Причиной поджога сцепления в свою очередь является пренебрежение своевременным включением пониженного ряда (передачи).
- повышенный (ускоренный) износ ремня вариатора. Бытует мнение, что ресурс ремня в вариаторе без «мокрого» сцепления в половину меньше чем с таковым. На классических вариаторах CFMOTO ремень спокойно выхаживает 10тыс. км., некоторые пилоты умудряются сохранить родной ремень до пробега в 12 и даже в 14 тыс. км. Поэтому осмелюсь предположить, что ресурс ремня в новом вариаторе будет около 5-7тыс. км. Такая практика уже начала складываться на модели Х5 Н.О..

21
2.EPS (электроусилитель рулевого управления) - не новинка, но опция в базой комплектации и это уже приятно, стразу понятно что ты купил "флагмана"
+ Легкое рулевое, меньше устаешь. Особенно EPS интересен в лесу где постоянная рулежка по колеям, а в болотах он просто неоценим, т.к. при езде по длинному заболоченному зимнику даже самый закаленный пилот выдыхается через 20 мин. Проверено не только на себе:)

- на большой скорости, на трассе квадр хуже держит прямую (по крайней мере так было на прошлой версии Х8), EPS – достаточно сложное электронное устройство, а сложному устройству свойственно ломаться, кроме того электроника боится воды и при разгерметизации корпуса «смерть» происходит мгновенно. В чести EPS которые устанавливаются на СFMOTO можно сказать, что в моей практике проведения множества покатушек отказ усилителя случился лишь однажды.  

22
Пока ждем прибытия новинки к дилерам CFMOTO, предлагаю Вашему мнению подробный разбор характеристик нового Х8, которые указаны на официальном сайте дистрибьютора.

Далее будут сами характеристики и мои  комментарии по принципу

"+" Ложка меда
"-" Ложка дегтя

Все тезисы несут чисто субъективное мнение, на истину не претендую. Планирую выкладывать по 1-2 характеристики в каждый день ожидания:bt:

Итак,  начнем:

1.Новый двухцилиндровый V-образный двигатель увеличенной мощности объемом 800 см3 с топливной системой Delphi
+ Двигатель действительно ожидается доработанный, с более совершенной конструкцией и увеличенной мощностью. Однако новый агрегат не отличается от предшественника существенно, о чем говорит его маркировка (2V91W A) и значения объема, хода и диаметра поршня, степени сжатия и т.д.. Почему тогда эта запись в "плюсах"? Потому что я не считаю двигатель прошлой модели неудачным. У меня он прошел 10000 км, у товарища по клубу Lesnikoff, больше 12000км непростых дорог. В клубе есть еще с десяток Х8 старой рейстайлинговой модели и не одна из них не стуканула, о чем повально пишут на форумах. Писать можно все что угодно, т.к. форум не учитывает характер эксплуатации описываемой техники и грамотности ее обслуживания, хотя я признаю что с первыми экземплярами Х8 действительно были проблемы, но все они в далеком прошлом.   Наша практика говорит о высокой надежности "старого" двигателя . Очевидный плюс нового агрегата с индексом "А" в том, что он имеет раздельный от КПП и сцепления масленый картер, т.е. по идее должен снять рекомендацию по допуску JASO (допуск для работы со сцеплением работающем в масленой ванне) и можно будет использовать более доступное по стоимости масло. Я уверен что новый двигатель будет еще надежнее, так же возможно производитель увеличит интервал замены масла в графике ТО. Остальное обнаружится в ходе эксплуатации.
-  Прирост мощности с лихвой компенсируется приростом сухой массы новинки, причем в процентном соотношении «потолстел» квадроцикл больше, чем увеличилась мощность двигателя.Впрочем допускаю, что мощность может иметь неточное значение или измерена по другим методам. (слышал что авто мерят на коленвале или на колесе - и мощность у разных марок (стран) с одним двигателем  существенно различается). Надеюсь дилер прояснит эту ситуацию, т.к. по заверениям людей которые ездили на "Ашоте"* квадр намного динамичнее своего предшественника. С другой стороны эта «осязательная» динамика может быть заслугой нового вариатора «без сцепления» или игрой с передаточными числами главной передачи. Что касается максимального крутящего момента, то он, как ни странно остался с прежним значением, причем пик момента у нового двигателя достигается на бОльших оборотах в сравнении с прошлой моделью  (6500об\мин против 6200). Это означает, что он еще более высокооборотистый, что может быть не хорошо для тихоходных режимов движения по тяжелым лесным дорогам и болотам, впрочем чтобы объективно судить, надо видеть кривую зависимости момента от оборотов, т.к. полка максимального момента может начинаться при меньших оборотах чем у предшественника...  

В качестве заключения по анализу этой характеристики хочу сказать, что за 6 лет эксплуатации техники CFMOTO я не видел чтобы от  модели к модели наблюдалось "движение назад", т.е. каждый вновь изданный агрегат был круче предшественника. Надеюсь что новый Х8 не станет исключением и приведенные в минусах разночтения в цифрах - всего лишь "математика"

* (H.O. означает  "High output " - "увеличенная мощность" (англ), но в русской транскрипции произноситься как "Аш О" - поэтому "Ашот"):)

23
"Ждунство"
Этот интернет-термин был очень популярен в тематических (монобрендовых) автофорумах на рассвете продаж новых иномарок через дилерскую сеть, который пришелся на 2005-2007 год. Ажиотаж и очередь за новыми авто были настолько большими, что человек вносил предоплату за свой будущий авто и до полугода ждал его поставки. И все это время "ждун" обсуждал на форуме те или иные характеристики модели с такими же ждунами и уже владельцами. О чем это я? Ах, да...получается сейчас я "ждун" нового Х8 и как сотни таких же по всей стране, могу апеллировать лишь цифрами из каталогов и официального сайта дистрибьютора и дилера, а также слухами из форумов. Еще могу поглядывать красивые фотки и видеоролики с ожидаемой новой игрушкой в главные роли. Этим и займемся:

Короткий тизер-видеоролик:

https://youtu.be/o9jRqSd20co

Краткий обзор основных характеристик и нововведений в конструкцию от «Чеховских проходимцев":

https://youtu.be/ru-08ROeabc

Кадры покатушек Mantas Beinoras

https://youtu.be/UejUhVZG-q8

Страница модели  на официальном сайте компании AWM-Trade:


http://awm-trade.ru/kvadrocikly/cfmoto-x8-h-o-eps/

24
В качестве предисловия: "Разрешите представиться!"

Приветствую всех квадробратьев!

Зовут меня Евгений, живу в г.Иркутске, в квадродвижении с 2012-го года и всегда на технике CFMOTO. Во владении был 500А, Х6 и Х8 теперь уже прошлого поколения. Впрочем, обо всем по порядку:
CFMOTO 500А
У же больше десятка лет я увлекаюсь путешествиями по бездорожью. Сначала были джипы, но в 2011 году из-за финансовых трудностей связанных с рождением ребенка пришлось распродать все «игрушки». Душа по прежнему требовала «офф-роад», но семейный бюджет не позволял иметь авто для бездорожья. Летом 2012 года один из знакомых прокатил на квадроцикле, другой товарищ купил CFMOTO 500 и мне довелось немного покататься на чужой технике. Как же я тогда загорелся: перечитал все форумы по эксплуатации и обслуживанию  и сделал вывод что содержание нового (гарантийного) квадроцикла китайского производства обходиться сравнительно недорого и я могу себе это позволить. В конце осени, вывернув карманы, я пошел к только что начавшему работу дилеру «Мотосалон «ВездеХод» (г.Иркутск) и купил свой первый квадроцикл CF-MOTO 500-А. Радости от обладания собственным железным конем не было предела, первый же выезд оставил очень яркие впечатления: техника управления, сумасшедшая динамика (как тогда казалось), невероятная проходимость, поразительная работа подвески, после авто это было просто чудо! Не дожидаясь лета, мы с товарищем начали активно катать по всем маршрутам что были труднопроходимы для джипов. Итогом эксплуатации моего первого квадроцикла стали десятки пройденных маршрутов с разным уровнем "экстрима", большая экспедиция по правому берегу р. Ангара. Мой верный друг CFMOTO 500 ни разу не подвел и стойко выдерживал все удары судьбы, причиной которых была в основном моя неопытность как пилота квадроцикла. Тем временем, пробег на квадроцикле уже подбирался к 6000км.
Продавать надежного друга не собирался, но в середине 2014 года ставший уже «родным» дилер «Мотосалон «ВездеХод» сделал выгодное предложение по программе «трейд-ин» и я не без сожаления расстался со своей 500-кой, сменив ее на....

CFMOTO Х6.
Х6-ой конечно более совершенная техника, в основном за счет электронного впрыска топлива. С ним мы проехали самые интересные на тот момент маршруты, начали выбираться за пределы окрестностей города, прошли суперэкстремальный маршрут «Манзурка-Сарма». Благодаря доступности техники CFMOTO а также работе дилера и дистрибьютора, у нас сформировалась команда единомышленников, которая позже переросла в целый клуб: «ATV-Club «ВездеХод». С клубом мы провели несколько интересных мероприятий и соревнований, росли как механики, штурманы-навигаторы, совершенствовали технику управления квадроциклом, научились устранять неполадки прямо в лесу. Постепенно сформировалось понимание что CF-MOTO это очень надежная и безотказная техника, однако хотелось драйва….можно было конечно купить технику американского или канадского производства, но опыт эксплуатации других пилотов оттолкнул от дорогого «девайса». Кроме того, не единожды мой верный друг Х6 эвакуировал «брендовую» технику из леса с самыми невероятными поломками, в то время как мы с клубом катали, катали и катали… Со временем крепло желание эксплуатировать что-нибудь мощное и большое, поэтому мне пришлось расстаться с Х6 пробег которого на момент продажи составляя без малого 7000км. После долгих раздумий и колебаний в конце 2015г. был куплен....
CF-MOTO Х8.
Так началась очередная веха моей квадрожизни.
Х8 это не несомненно самый совершенный представитель бренда CFMOTO. Динамика просто потрясающая! Квадроцикл тяжелее Х6 и тем более 500ки, поэтому в управлении при экстремальных условиях движения сложнее = интереснее. Эта машина стала для меня настоящим глотком свежего воздуха, верным и безотказным другом. Бескомпромисный проходимец и комфортный круизер в одном лице. Бывает заходишь в гараж, а он так и бьет копытом, рвется в бой! На этом квадроцикле я совершил самые яркие поездки в своей жизни: многокилометровый трип по степям Монголии и горам вокруг озера Хубсугул (1600км от Байкала до Хубсугула),был группой разведки перед колонной участников офф-роад экспедиции посвященной 25-ти летию «Camel Trophy 1990», тогда мы полностью повторили маршрут легендарного соревнования протяженностью 800км. Вместе с моим Х8 прокатывал трассы соревнований для квадроциклистов «Вездеход-Трофи», организатором которых я тогда являлся. Проехал несчетное количество самых интересных/экстремальных маршрутов нашего региона.
Венцом наших совместных приключений стала экспедиция «Лед Байкала 2016» проводимая совместно с CFMOTO Club. Мы первые в мире проехали 1217 км по льду вокруг оз.Байкал на квадроциклах, сделав круг вдоль побережья озера, поставили официально зарегистрированный рекорд России. Это было круто!
Техническая сторона эксплуатации моего Х8 вопреки скептическим прогнозам не доставила каких либо существенных проблем ни с двигателем, ни с трансмиссией, ни в целом с аппаратом. Перед покупкой были некоторые сомнения: форумы пестрили списками недоработок и возникающих неполадок. По прошествии двух лет и почти 10000км пробега на Х8 могу уверенно сказать: это очень надежный квадроцикл и при своевременном обслуживании и грамотном уходе, не предаст своего хозяина. Мой Х8 и сейчас в строю, живее всех живых,передан (продан) в заботливые руки товарища и одноклубника и готов к дальнейшим путешествиям.

В 2018м снова будет лед, вода, камни, колея и конечно болота. Новому Х8, возможно предстоит побить рекордный ледовый маршрут своего предшественника и совершить полный круг вдоль всего побережья озера Байкал, данный маршрут сейчас находиться в разработке. А пока, получение, обкатка и стандартная летняя эксплуатация на покатушках.

Если кому то интересно, подробнее о наших путешествиях:
2013г. Манзурка - Сарма. Первопрохождение. https://travel.drom.ru/24104/
2014г. Правый берег р. Ангара https://travel.drom.ru/29105/
2015г. "Байкал-Трофи 2015 "https://www.youtube.com/watch?v=c7b62rby5OI
2016г.  Экспедиция "Лед Байкала 2016" 1200км по льду вокруг о. Байкал.
Отчет: https://travel.drom.ru/40552/
Ролик: https://youtu.be/tE7w1FJ9Wmk
остальное можно найти на этом форуме в разделе "Мероприятия"

Возможность "обновить" технику я получил благодаря победе в конкурсе "Верный CFMOTO", который  проводил дистрибьютор CFMOTO в России, компания "AWM-Trade"  в конце 2017года. За победу меня наградили 50% скидкой на новый квадроцикл! Так что если кто-то сомневался в необходимости участвовать в подобных конкурсах - вот я, живой Вам пример :)

https://vk.com/album-71547344_248656232

В этой теме я попробую вести бортовой журнал новинки и постараюсь рассказать о особенностях покупки и эксплуатации нового Х8, его преимуществах, недостатках и детских болезнях. Обещаю рассказывать без прикрас и все как есть на самом деле.

25
всем привет! Катаю очередной кадрик выполненным мной под мои условия и нужды! Рыбалка, дары природы и просто покатушки! живу в Селиванихе катаю вдоль Иркута за Максимовщину, Пионерск.... Буду рад новым знакомствам!



Лютый аппарат!

26
Пилот:Муха
Пассажир: нет
Техника: х8
тел: в анонсе

27
Массовая болотная феерия! или "Победным маршем по болоту"


Наверно все знают что 6-7мая будет проходить джиперская майоффка. Как такового квадрокласса там не будет!, Но! Есть предложение для всех! Вне зависимости от: клуба🤼‍♂, чата💬, марки🚜 или модели🛵 техники, религиозных🕌 предпочтений, алкопринадлежностей🍺🍷🥃🍸🍹 и т.п. 7 мая в 10:30 утра встретиться на Хее, и в 11:00 выдвинуться в сторону базового лагеря джиперов, при этом захватить часть трассы «ВездеХод Трофи 2015г.» и впомнить как это было (для участников или посмотреть для тех кто не учавствовал)  Поездка будет проходить в режиме прогулки выходного дня с небольшим рубиловом на Шинихте (посмотрим на сплоченность всего квадробратства Иркутска, я думаю что сейчас нет ни каких разрозненностей🌶😂 между квадрокастами) и в конце маршрута должны попасть на джиперское награждение🏆🥉🥈🥇. 

Далее варианты: 

1) Для тех кто сильно устал, на джиперской поляне можно поставить палаточный лагерь🍙 и заночевать в палатках, вечером организовать плов, шашлыки и т.д.

2) Тоже самое (смотреть пункт 1) можно сделать на Витязе это недалеко от джиперского лагеря

3) Кто хочет может от туда через Б.Луг уехать домой.

С оргами джиперов пообщались, если мы поедем 7 числа по запланированному маршруту, то не помешаем рубилову их спортсменов.



План график мероприятия.
07.05.17г.
10:00 Сбор возле мотосалона "ВездеХод" (Баррикад 90)
10:30 старт из г.Иркутск.
11:30 Прибытие на р.Хея, 

13:00 старт болотного спецучастка
17:00-19:00 прибытие на поляну "Майоффка 2017", закрытие официальной части мероприятия.

8.05.17г.
14:00-15:00 Старт с поляны в город

Маршрут.
г.Иркутск-Хея-Шинихта-район Б.Луга-г.Иркутск.

Точка сбора.
Мотосалон ВездеХод (ул.Баррикад 90)
Связь с организатором по тел. 89025тринадцать999пять, Юрий.

Затраты. Оргвзнос.
нет


Регистрация. Условия участия.
Основные условия участия отражены в  регламенте мероприятий клуба http://atv-siberia.ru/index.php?topic=182.0
Без шлема участие не возможно!

Потенциальные участники регистрируются по примеру в моем сообщении ниже.
Необходимо обеспечить себя средствами против клещей!

Кол-во участников не ограничено.

Прочее
Если планируете ночевать на поляне в палатке, необходимо иметь при себе спальники, коврики и все что может понадобиться для ночевки.
Запас топлива на 1 квадр: полный бак + 20 литров.

28
Мероприятия / 8-9 апреля 2017г. Нухунгол.
« : Март 31, 2017, 01:26:37 pm »
ATV-Club "ВездеХод" отправляется в очередное путешествие. Выезд может оказаться очень экстремальным, непонятно  состояние ледовой переправы и уровень снега на перевалах. Поэтому, возможна ночёвка в лесу или возвращение домой в тот же день. Выезд клубный, регистрация в ветке ватсапп.

Планируется заброска на авто в д.Раздолье, там будет организована стоянка. (примерно 100км. от Иркутска)

Маршрут, график движения.
д.Раздолье-оз.Нухун-Гол-г.Уныман-Барон-метеостанция "Дабады" - д.Раздолье.

8.04.2017г.
8:00 сбор возле мотосалона Вездеход
10:00 встреча участников в д. Раздолье.
10:30 Отправление к оз.Нухун-Гол
15:00-??:?? Прибытие.

09.04.2017г.
11:00 Старт в д.Раздолье.
16:00 Прибытие в деревню. завершение мероприятия

Сложность маршрута - неизветно.  Общий пробег по лесным дорогам примерно 170км.

Точка сбора.
Площадка перед мотосалоном ВездеХод (ул Баррикад 90). При согласовании с организатором, возможно назначение  места встречи колонны (для тех кому не удобно ехать к мотосалону).

Условия участия
1.Оплата оргвзноса 300 руб./квадр.
Деньги можно перечислить на карту Сбербанка 4276 1800 1732 4723 Горбачев Евгений Олегович ИЛИ завести  в мотосалон "ВездеХод" (ул. Баррикад 90). Цели на которые идут собранные средства здесь: http://atv-siberia.ru/index.php?topic=182.msg1065#msg1065 (см.п.6)
2.Основные рекомендации по экипировке, инструменту и запчастям отражены в регламенте мероприятий клуба http://atv-siberia.ru/index.php?topic=182.0 .
3.Количество экипажей ограничено.
4.Выезд клубный - к поездке допускаются только записанные здесь участники. Включение "гостей" в команду по согласованию со мной.
5.Использование шлема обязательно!!!
6.Возможна ночевка в палатках, если повезет одну ночь будем в зимовье.


При себе иметь:
- исправную технику и полный бак бензина+20 литров в запас. (500ки и х6 25литров!)
- Палатку, спальник, коврики т.д.  (все что может понадобится для ночевки в лесу).
- хорошее настроение и трезвую голову
- комплект грязезащитной одежды + дождевик
- комплект теплой одежды

Участники:
1. Муха
2. Котик на котике (нужна заброска)
3. Друг котика тоже на котике 
4. Маджахед (заброска)
5. Лесников + пассажир
6. Сергей из черема (заброска)
7. Иван - Вован кот 500 (заброска)

Связь с организатором по тел. 8924703тривосьмерки4, Евгений.

29
Для тех кто не смог побывать в Монголии в прошлом году.
Все тут: http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=30219.0
Регистрация: http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=30882.0

30
Ролик о экспедиции
https://www.youtube.com/watch?v=bs-P9uUOYO0
Спасибо Даше Матвеенко!

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 67